Крепежные и соединительные элементы
Соединительные муфты
Муфта – устройство, предназначенное для соединения концов валов или для соединения валов с расположенными на них деталями.
Основное назначение: передача вращающего момента без изменения его модуля и направления.
Функции, выполняемые мyфтами: предохранение механизма от перегрузок, компенсирование несоосности валов, разъединение или соединение валов во время работы
Классификация муфт
В зависимости от конструкции мyфты различаются по функциональному назначению и принципу действу. Различают следующие виды мyфт: механические, гидравлические, электрические и др. Широко применяемые мyфты стандартизованы.
Основная паспортная характеристика мyфты – значение вращающего момента, на передачу которого она рассчитана. Ниже рассматриваются только наиболее распространенные в машиностроении механические мyфmы.
По характеру соединения валов мyфты подразделяют на неуправляемые (постоянные), управляемые и самоуправляемые (автоматические)
Спиральные муфты
- Универсальная муфта для беззазорной передачи крутящего момента
- Оптимальная балансировка.
- Жесткий упругий элемент, работающий на кручение.
- Небольшие размеры. Материал – хромированный алюминий.
WK 2532 10/10
d1 = 10; d2 = 10
WK 3038 12/12
d1 = 12; d2 = 12
Сильфонные муфты
- Синхронная передача крутящего момента
- Компенсация несоосности
- Оптимальные размеры
- Выполнены из высококачественн
ых материалов
BK 2135 10/10
d1 = 10; d2 = 10
BK 2435 12/12
d1 = 12; d2 = 12
Безлюфтовые упругие муфты
Упругие муфты применяются для передачи необходимого крутящего момента. Упругую муфту нужно использовать при относительно малых рабочих моментах. Значение крутящего момента при этом должно быть меньше номинального. Таким образом упругие муфты используют в основном в силовых приводах промышленных установок, например для привода насосов, где не требуется условие точной передачи угла поворота.
Характеристики упругих муфт
Кулачковая муфта упругая со звездочкой JAW
Благодаря конструктивным особенностям кулачковой муфты, достигается работа несущих элементов на сжатие, это способствует существенному увеличению допустимой эксплуатационной нагрузки на узел в целом. Кулачковая муфта передает значительный крутящий момент, имея при этом компактные размеры, небольшой вес и низкий момент инерции. Использование муфты гарантирует передачу мощности со одновременным погашением крутильных колебаний и смягчением ударов, появляющихся в результате неравномерной работы двигателя.
1. Муфта JAW L075-чугун
- JAW – тип муфты;
- L075 – типоразмер муфты;
- Чугун – материал полумуфты.
2. Синтетическая звездочка JAW L070
- Синтетическая звездочка для муфты JAW L070
Материал полумуфт: прессованный стальной порошок, серый чугун, алюминий
Температуры работы: от -40 ºС до +250ºС
Типоразмер |
Исполнение |
A |
B |
D |
E |
Диаметр отверстия «черновой» |
Max. диаметр отверстия (после доработки)
|
Частота вращения об/мин |
Крутящий момент, Нм |
Масса муфты чугун, кг |
L035 |
1 |
16 |
20.5 |
6.6 |
– |
3 |
8 |
30000 |
|
0,03 |
L050 |
1 |
28 |
43.2 |
15.6 |
– |
6 |
15 |
17000 |
3 |
0,05 |
L070 |
1 |
35 |
50.8 |
19.0 |
– |
9 |
19 |
13000 |
5 |
0,12 |
L075 |
1 |
45 |
54.7 |
21 |
– |
9 |
25 |
10000 |
10 |
0,22 |
L090 |
1 |
54 |
54.7 |
21 |
– |
9 |
28 |
9000 |
16 |
0,28 |
L095 |
1 |
54 |
63.7 |
25.5 |
– |
9 |
28 |
9000 |
22 |
0,31 |
L099 |
1 |
64.5 |
72.5 |
27 |
– |
12 |
35 |
7000 |
45 |
0,55 |
L100 |
1 |
64.5 |
88.5 |
35 |
– |
12 |
35 |
7000 |
50 |
0,75 |
L110 |
1 |
85 |
108 |
43 |
– |
15 |
48 |
5000 |
90 |
1,50 |
L150 |
1 |
96 |
115.4 |
45 |
– |
15 |
48 |
5000 |
|
2,40 |
L190 |
2 |
115 |
133.4 |
54 |
101.6 |
19 |
55 |
5000 |
200 |
3,50 |
L225 |
2 |
127 |
153.4 |
64 |
108 |
19 |
65 |
4200 |
300 |
4,50 |
Кулачковая муфта упругая со звездочкой HRC
Одним из самых универсальных вариантов, дешевым и удобным в использовании, являются кулачковые упругие муфты со звездочкой из высококачественн
1. Муфта HRC 110B-1610х28
- HRC – тип муфты
- 110B – типоразмер
- 1610х28 – размер конической втулки с отверстием 28мм
2. Синтетическая звездочка HRC F70
- Синтетическая звездочка для муфты HRC F70
Тип F, H |
Тип В |
A |
B |
E |
F |
G |
L1 |
L2 |
L3 |
J4 |
||||||||
Типоразмер муфты |
Втулка |
Диаметр отверстия |
С |
D |
Диаметр отверстия |
С |
D |
|||||||||||
Max |
Min |
Max |
Min |
|||||||||||||||
70 |
1008 |
25 |
9 |
20.0 |
23.5 |
32 |
10 |
20 |
23.5 |
69 |
60 |
31 |
25 |
18 |
65 |
66.5 |
68 |
29 |
90 |
1108 |
28 |
9 |
19.5 |
23.5 |
42 |
10 |
26 |
30.5 |
85 |
70 |
32 |
30.5 |
22.5 |
69.5 |
76 |
82.5 |
29 |
110 |
1610 |
42 |
14 |
18.5 |
26.5 |
55 |
10 |
37 |
45.5 |
112 |
100 |
45 |
45 |
29 |
82 |
101 |
119 |
38 |
130 |
1610 |
42 |
14 |
18.5 |
26.5 |
60 |
20 |
39 |
47.5 |
130 |
105 |
50 |
53 |
35 |
89 |
118 |
146 |
38 |
150 |
2012 |
50 |
14 |
23.5 |
33.5 |
65 |
28 |
46 |
56.0 |
150 |
115 |
62 |
60 |
40 |
107 |
134 |
160 |
42 |
180 |
2517 |
60 |
16 |
34.5 |
46.5 |
80 |
28 |
58 |
70.0 |
180 |
125 |
77 |
73 |
49 |
142 |
165 |
189 |
48 |
230 |
3020 |
75 |
25 |
39.5 |
52.5 |
100 |
48 |
77 |
90.0 |
225 |
155 |
99 |
85.5 |
59.5 |
165 |
202 |
240 |
55 |
280 |
3525 |
100 |
35 |
51.0 |
66.5 |
115 |
60 |
90 |
105.5 |
175 |
206 |
119 |
105.5 |
74.5 |
208 |
247 |
286 |
67 |
Муфта TYRE упругая с торообразной оболочкой
Использование муфты позволяет отлично справляться с вибрациями и ударными нагрузками, а также приспосабливатьс
1. Муфта TYRE 40В
- TYRE – тип муфты
- 40B – типоразмер
2. Муфта TYRE 40F-1008х19
- TYRE – тип муфты
- 40F – типоразмер
- 1008х19 – размер конической втулки с отверстием 19мм
3. Резиновый вкладыш TYRE 40
- резиновый вкладыш для муфты TYRE 40
GS |
|
|
|
Габарит |
Частота вращения об/мин |
Момент номинальный, Нм |
Максимальный момент, Нм |
40 |
5730 |
25 |
65 |
50 |
4500 |
65 |
160 |
60 |
4000 |
125 |
320 |
70 |
3600 |
250 |
490 |
80 |
3100 |
380 |
760 |
90 |
2800 |
500 |
1100 |
100 |
2600 |
670 |
1520 |
110 |
2300 |
880 |
2140 |
120 |
2100 |
1330 |
3550 |
140 |
1840 |
2330 |
5640 |
160 |
1560 |
3770 |
9340 |
180 |
1500 |
6270 |
16450 |
200 |
1300 |
9330 |
23500 |
220 |
1100 |
11600 |
33120 |
250 |
1000 |
14680 |
42740 |
Типоразмер |
Исполнение |
Втулка |
Max d вала |
L тип F,Н |
E тип F,H |
L тип В |
Е тип В |
Винт |
A |
C |
D |
F |
M |
Вес, кг |
40 40 40 |
B F H |
– 1008 1008 |
32 25 25 |
– 33 33 |
– 22 22 |
33 – – |
22 – – |
M5 – – |
104 104 104 |
82 82 82 |
– – – |
– – – |
11 11 11 |
0,8 0,8 0,8 |
50 50 50 |
B F H |
– 1210 1210 |
38 32 32 |
– 38 38 |
– 25 25 |
43 – – |
32 – – |
M5 – – |
133 133 133 |
100 100 100 |
79 79 79 |
– – – |
12.5 12.5 12.5 |
1,2 1,2 1,2 |
60 60 60 |
B F H |
– 1610 1610 |
45 42 42 |
– 42 42 |
– 25 25 |
55 – – |
33 – – |
M6 – – |
165 165 165 |
125 125 125 |
70 103 103 |
– – – |
16.5 16.5 16.5 |
2,0 2,0 2,0 |
70 70 70 |
B F H |
– 2012 1610 |
50 50 42 |
– 44 42 |
– 32 25 |
47 – – |
35 – – |
M8 – – |
187 187 187 |
142 142 142 |
80 80 80 |
50 50 50 |
11.5 11.5 11.5 |
3,1 3,1 3,0 |
80 80 80 |
B F H |
– 2517 2012 |
60 60 50 |
– 58 45 |
– 45 32 |
55 – – |
42 – – |
M8 – – |
211 211 211 |
165 165 165 |
98 98 98 |
54 54 54 |
12.5 12.5 12.5 |
4,9 4,9 4,6 |
90 90 90 |
H F H |
– 2517 2517 |
70 60 60 |
– 58.5 58.5 |
– 45 45 |
63.5 – – |
49 – – |
M10 – – |
235 235 235 |
188 188 188 |
108 108 108 |
60 60 60 |
13.5 13.5 13.5 |
7,1 7,0 7,0 |
100 100 100 |
H F H |
– 3020 2517 |
80 75 60 |
– 64.5 58.5 |
– 51 45 |
70.5 – – |
56 – – |
M10 – – |
254 254 254 |
216 216 216 |
120 125 113 |
62 62 62 |
13.5 13.5 13.5 |
9,9 9,9 9,4 |
110 110 110 |
B F H |
– 3020 3020 |
90 75 75 |
– 63.5 63.5 |
– 51 51 |
75.5 – – |
63 – – |
M12 – – |
279 279 279 |
233 233 233 |
128 134 134 |
62 62 62 |
12.5 12.5 12.5 |
12,5 11,7 11,7 |
120 120 120 |
B F H |
– 3525 3020 |
100 100 75 |
– 79.5 85.5 |
– 65 51 |
84.5 – – |
70 – – |
M12 – – |
314 314 314 |
264 264 264 |
140 144 144 |
67 67 67 |
14.5 14.5 14.5 |
16,9 16,5 15,9 |
140 140 140 |
B F H |
– 3525 3525 |
130 100 100 |
– 81.5 81.5 |
– 65 65 |
110.5 – – |
94 – – |
M16 – – |
359 359 359 |
311 311 311 |
178 178 178 |
73 73 73 |
16 16 16 |
22,2 22,3 22,3 |
160 160 160 |
B F H |
– 4030 4030 |
140 115 115 |
– 92 92 |
– 77 77 |
117 – – |
102 – – |
M20 – – |
402 402 402 |
345 345 345 |
187 197 197 |
78 78 78 |
15 15 15 |
35,8 32,5 32,5 |
180 180 180 |
B F H |
– 4535 4535 |
150 125 125 |
– 112 112 |
– 89 89 |
137 – – |
114 – – |
M16 – – |
470 470 470 |
394 394 394 |
205 205 205 |
94 94 94 |
23 23 23 |
49,1 42,2 42,2 |
200 200 200 |
B F H |
– 4535 4535 |
150 125 125 |
– 113 113 |
– 89 89 |
138 – – |
114 – – |
M20 – – |
508 508 508 |
429 429 429 |
205 205 205 |
103 103 103 |
24 24 24 |
58,2 53,6 53,6 |
220 220 220 |
B F H |
– 5010 5010 |
160 125 125 |
129.5 129.5 |
102 102 |
154.5 |
127 |
M20 |
562 562 562 |
474 474 474 |
233 233 233 |
118 118 118 |
27.5 27.5 27.5 |
79,6 72,0 72,0 |
250 |
H |
– |
190 |
c |
|
161.5 |
132 |
M20 |
628 |
522 |
254 |
125 |
29.5 |
104,0 |
Опоры плавающие для крепления ШВП
Плавающие опоры применяют при установке заготовок на необработанные или грубообработанны
Плавающие опоры проверяют на легкость перемещения в них подшипника в осевом направлении. Он должен передвигаться по всей длине посадочного места от легких ударов по торцу наружного кольца молотком через выколотку.
Плавающая опора отличается от фиксирующей наличием зазоров, которые создают возможность осевого перемещения шейки вала относительно подшипника ( в других вариантах имеет место перемещение шейки вала с подшипником относительно корпуса или относительное смещение наружного и внутреннего колец подшипника) при температурных деформациях, а также компенсируют дефекты изготовления и сборки.
В плавающих опорах рекомендуется закреплять на валу внутреннее кольцо с двух сторон в целях предотвращения аварий, связанных со случайным сходом подшипника с вала. Осевые нагрузки на кольцо в этих опорах отсутствуют или носят случайный характер и вызываются действием сил трения.
Плавающая опора FF
Форма концов валов для опор типа FF; EF; BF
Фиксированные опоры для крепления ШВП
Опора для крепления винта ШВП или иного вида приводного винта. Фиксирующие опоры представлены в виде стального корпуса. Обработка винта производится таким образом, что что позволяет с помощью фиксирующей гайки создать натяг внутренних обойм подшипников и зафиксировать винт в осевом и радиальном направлениях. Полная фиксация винта уменьшает его провисание и биение, и позволяет развить большую скорость вращения, чем при использовании “плавающих” опор типа FF и BF.
В фиксирующей опоре устанавливаются два подшипника, которые при регулировании сводят к минимуму или устраняют совсем радиальную и осевую игру вала. Сдвоенный подшипник значительно увеличивает угловую жесткость вала.
Фиксированные опоры BK
Фиксированные опоры BF
Форма концов валов для опор типа BK; FK; EK
Опоры для цилиндрических направляющих
Обозначение | Диаметр направляющей (mm) | Размеры (mm) | Фиксирующий болт | Крепежный болт | Вес | ||||||||
h | E | W | L | F | G | P | B | S | |||||
SH 8A | 8 | 20 | 21 | 42 | 14 | 32.8 | 6 | 18 | 32 | 5.5 | M4 | M5 | 24 |
SH 10A | 10 | 20 | 21 | 42 | 14 | 32.8 | 6 | 18 | 32 | 5.5 | M4 | M5 | 24 |
SH 12A | 12 | 23 | 21 | 42 | 14 | 37.5 | 6 | 20 | 32 | 5.5 | M4 | M5 | 30 |
SH 13A | 13 | 23 | 21 | 42 | 14 | 37.5 | 6 | 20 | 32 | 5.5 | M4 | M5 | 30 |
SH 16A | 16 | 27 | 24 | 48 | 16 | 44 | 8 | 25 | 38 | 5.5 | M4 | M5 | 40 |
SH 20A | 20 | 31 | 30 | 60 | 20 | 51 | 10 | 30 | 45 | 6.6 | M5 | M6 | 70 |
SH 25A | 25 | 35 | 35 | 70 | 24 | 60 | 12 | 38 | 56 | 6.6 | M6 | M6 | 130 |
SH 30A | 30 | 42 | 42 | 84 | 28 | 70 | 12 | 44 | 64 | 9 | M6 | M8 | 180 |
SH 35A | 35 | 50 | 49 | 98 | 32 | 82 | 15 | 50 | 74 | 11 | M8 | M10 | 270 |
SH 40A | 40 | 60 | 57 | 114 | 36 | 96 | 15 | 60 | 90 | 11 | M8 | M10 | 420 |
SH 50A | 50 | 70 | 63 | 126 | 40 | 120 | 18 | 74 | 100 | 14 | M12 | M12 | 750 |
SH 60A | 60 | 80 | 74 | 148 | 45 | 136 | 18 | 90 | 120 | 14 | M12 | M12 | 1100 |