Электродвигатели для лифтов и тельферов
Электродвигатели для привода лифтов
Назначение. Область применения
Электродвигатели для привода лифтов предназначены для привода лебедок пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтов в жилых, административных и промышленных зданиях. Электродвигатель представляет собой трехфазный асинхронный двухскоростной малошумный двигатель с короткозамкнутым ротором.
Дополнительные символы в условном обозначении электродвигателей для лифтов обозначают:
после указания серии базового двигателя, перед значением высоты оси вращения:
Н – в защищенном исполнении с самовентиляцией;
Ф – в защищенном исполнении с принудительной вентиляцией;
П – в пристроенном исполнении.
после обозначения кол-ва полюсов, перед значением климатического исполнения (УХЛ4):
Н – в малошумном исполнении;
Л – для привода лифтов;
Б – со встроенным датчиком температурной защиты.
Пример обозначения электродвигателей для привода лифтов:
5АФ200МВ4/24 УХЛ4, АНП180SB6/24НЛБ УХЛ4
Условия эксплуатации
Двигатели изготовлены в климатическом исполнении УХЛ4 по ГОСТ 15150 и эксплуатируются в следующих условиях:
верхний предел рабочей температуры + 40° С;
нижний предел рабочей температуры + 1° С;
при максимальной относительной влажности до 80 % при 25° С.
Электродвигатели рассчитаны на эксплуатацию при вибрации от внешних источников с ускорением до 0,5g с частотой до 35 Гц и способны выдержать сейсмические удары с ускорением до 3g.
Напряжение и частота
Электродвигатели для привода лифтов работают от сети переменного тока частоты 50 Гц напряжением 380 В. По заказу электродвигатель может быть изготовлен на другие стандартные напряжения и на частоту 60 Гц. Эксплуатация возможна при отклонениях значения напряжения и частоты, предусмотренных ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).
Технические характеристики лифтовых электродвигателей
Тип электродвигателя | Мощность, кВт | Частота вращения, об/мин. | Масса, кг | Номин. ток при U=380В, А | Допустимое число пусков в час | КПД, % | Коэф. мощн. |
5АН 160 S4/16 | 3,55 | 1425 | 110 | 10,0 | 150 | 80,0 | 0,68 |
– | 325 | 8,0 | – | – | |||
5АН 160 S6/18 | 3,0 | 950 | 110 | 12,0 | 120 | 70,0 | 0,54 |
– | 285 | 13,0 | – | – | |||
5АН 180 S4/16 | 5,0 | 1445 | 165 | 11,6 | 180 | 83,0 | 0,79 |
– | 345 | 13,0 | – | – | |||
АНП 180 SA6/24 | 3,0 | 940 | 130 | 9,0 | 120 | 78,5 | 0,65 |
– | 205 | 14,5 | – | – | |||
АНП 180 SВ6/24 | 3,55 | 945 | 130 | 11,3 | 150 | 77,0 | 0,62 |
– | 213 | 17,0 | – | – | |||
5АН 180 S6/24 | 3,55 | 920 | 160 | 9,3 | 120 | 83,0 | 0,70 |
– | 205 | 18,6 | – | – | |||
5АН 180 М6/24 | 4,5 | 910 | 182 | 11,3 | 150 | 81,0 | 0,75 |
– | 205 | 19,9 | – | – | |||
5АН(Ф) 200 МА4/24 | 8,0 | 1410 | 258 (270) |
16,0 | 150 (200) |
85,0 | 0,89 |
– | 215 | 12,0 | – | – | |||
5АН 200 МВ4/24 | 10,0 | 1395 | 258 | 20,5 | 150 | 85,0 | 0,87 |
– | 200 | 22,7 | – | – | |||
5АФ 200 МВ4/24 | 12,0 | 1380 | 270 | 24,2 | 200 | 82,5 | 0,91 |
– | 215 | 19,4 | – | – | |||
5АН 200 S6/24 | 5,6 | 920 | 215 | 13,5 | 180 | 83,0 | 0,76 |
– | 210 | 18,8 | – | – | |||
5АН(Ф) 200 МА6/24 | 6,5 | 940 | 258 (270) |
15,1 | 150 (200) |
83,5 | 0,78 |
– | 220 | 21,0 | – | – | |||
5АН(Ф) 200 МВ6/24 | 7,5 | 940 | 16,8 | 120 (200) |
84,5 | 0,80 | |
– | 220 | 23,0 | – | – | |||
5АН(Ф) 225 МА6/24 | 9,0 | 940 | 385 (398) |
19,4 | 90 (200) |
84,5 | 0,83 |
– | 220 | 22,5 | – | – | |||
5АН(Ф) 225 МВ6/24 | 13,0 | 940 | 405 (418) |
28,0 | 90 (180) |
84,0 | 0,83 |
– | 220 | 31,5 | – | – | |||
5АН(Ф) 225 L6/24 | 17,5 | 940 | 439 (452) |
36,1 | 84,5 | 0,87 | |
– | 220 | 35,0 | – | – |
Асинхронные двигатели серии KG и К с конусным ротором и со встроенным тормозом для механизма подъема канатных тельферов и других подъемных механизмов.
– аксиальный ход вала 0,5 – 1,0 мм;
– IP 54, IP 22 тормоза (EN 60529);
– фланцевое исполнение IM B5 (EN 600347);
– возможность встраивания термической защиты.
Существует 7 типоразмеров электродвигателей в односкоростном и двухскоростном исполнении для всех габаритов подъемных механизмов, работающих при разных режимах охватывают всю область необходимых мощностей.
Самые распространенные двигатели подъема к болгарским тельферам серии Т и МТ следующих типов:
– КГ1605-6 для тельфера 0,5тн;
– КГ1608-6, для тельфера 1.0т;
– КГ2008-6, для тельфера 2.0т;
– КГ2011-6, для тельфера 3.2т;
– КГ2412-6, для тельфера 5.0т и 10т;
– КГ2714-6, для тельфера 8.0т и 12.5тн.
Двигатели передвижения (тип А, АК, КК, ККЕ, ЕКТ)
В болгарских тельферах на передвижение ставятся специальные электродвигатели серий ЕКТ, А, КК, МА, ККЕ. В отличие от отечественных крановых электродвигателей, у болгарских двигателей передвижения нет вариантов в монтажном исполнении, они всегда одинаковые и для заказа совершенно достаточно только маркировки. Хотя как раз с маркировкой у них и бывают трудности. Дело в том, что двигатели передвижения довольно долговечны и надежны, поэтому часто заменить нужно давно не выпускающуюся серию, кроме того, несколько заводов – изготовителей выпускают одинаковые двигатели с довольно непохожими маркировками, которые, при этом, успешно полностью заменяют друг друга, отличаясь в незначительных особенностях конструкции корпуса, не влияющих на габаритные и присоединительные размеры.
Тип | Мощность, кВт | Частота вращения, об/мин | Ток, А | Пусковой момент, Нм | Тормозной момент, Нм | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
ККЕ1204-6А | 0,12 | 920 | 0,82 | 3,0 | 1,0 | 7,7 |
ККЕ1405-6А | 0,25 | 870 | 1,2 | 7,25 | 1,96 | 15,5 |
ККЕ1407-6А | 0,37 | 860 | 1,8 | 10,8 | 2,45 | 18,2 |
ККЕ1204-4А | 0,18 | 1440 | 0,75 | 3,0 | 1,0 | 7,7 |
ККЕ1405-4А | 0,37 | 1250 | 1,5 | 7,65 | 2,35 | 15,5 |
ККЕ1407-4А | 0,55 | 1280 | 2,1 | 11,75 | 2,94 | 18,2 |
ККЕ80Р4 | 0,75 | 1360 | 2,2 | 14,0 | 4,4+5,2 | 15,0 |
ККЕ1405-12/6А | 0,06/0,18 | 450/870 | 1,4/1,0 | 3,8/3,8 | 0,9 | 15,5 |
ККЕ1407-12/6А | 0,11/0,25 | 400/860 | 1,7/1,4 | 6,5/6,5 | 2,4 | 18,2 |
ККЕ1405-12/4А | 0,06/0,18 | 450/1440 | 1,4/1,2 | 3,8/3,8 | 0,9 | 15,5 |
ККЕ1407-12/4А | 0,11/0,37 | 400/1340 | 1,7/1,4 | 6,5/6,5 | 2,4 | 18,2 |
ККЕ80Р12/4 | 0,18/0,55 | 440/1400 | 1,9/1,75 | 7,2/7,2 | 3,6+4,1 | 15,0 |
Двигатель КК
Электродвигатели КК комплектуются механическим тормозом, серию МА (взаимозаменяемую с КК) при необходимости комплектуют электрическим тормозом.
Двигатель КК бывает односкоростным (например, КК1204-К6А) и двухскоростным (например, ККЕ1407-12/4), комплектуется встроенным тормозом, с диапазоном мощности от шести сотых киловатта до семидесяти двух сотых киловатта. Кроме того, серия КК производится во взрывозащищенном исполнении, в таком случае двигатель маркируется КК-Ех и бывает только односкоростным.
Технические характеристики односкоростных электродвигателей передвижения КК
Тип | Мощность, кВт | Част. вращ., об/мин | Напряжение, В | Ток, А | Пуск.ток, А | Пуск.мом, Нм | Кпд, % | вкл/час | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KK1204-4 | 0,18 | 1440 | 380 | 0,2 | 3 | 3,43 | 40 | 60 | 7,7 |
KK1204-6 | 0,12 | 820 | 380 | 0,82 | 2,75 | 3 | 40 | 60 | 7,7 |
KK1405-4 | 0,37 | 1250 | 380 | 1,5 | 5 | 7,65 | 40 | 60 | 15,5 |
KK1405-6 | 0,25 | 870 | 380 | 1,2 | 3,5 | 7,25 | 40 | 60 | 15,5 |
KK1407-4 | 0,55 | 1280 | 380 | 2,1 | 8 | 11,75 | 40 | 60 | 18,2 |
KK1407-6 | 0,37 | 860 | 380 | 1,8 | 4,9 | 10,8 | 40 | 60 | 18,2 |
Технические характеристики двухскоростных двигателей передвижения КК
Тип | Мощность, кВт | Част. вращ., об/мин | Напряжение, В | Ток, А | Пуск.ток, А | Пуск.мом, Нм | Кпд, % | вкл/час | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KK1405-12/4A | 0,06/0,18 | 450/1440 | 380 | 1,4/1,2 | 1,55/3,4 | 3,8/3,8 | 15/30 | 180 | 15,5 |
КК1405-12/4А | 0,072/0,216 | 540/1730 | 440/60ГЦ | 1,4/1,2 | 1,55/3,4 | 3,8/3,8 | 15/30 | 180 | 15,5 |
KK1407-12/4A | 0,1/0,37 | 400/1340 | 380 | 1,7/1,4 | 2,2/4,95 | 6,5/6,5 | 15/30 | 180 | 18,2 |
КК1407-12/4А | 0,12/0,44 | 480/1620 | 440/60ГЦ | 1,7/1,4 | 2,4/5,9 | 6,5/6,5 | 15/30 | 180 | 18,2 |
Двигатель А
Двигатели передвижения А, в отличие от двигателей КК имеют меньшую линейку мощности – от 0,25 кВт до 0,45 кВт, они не имеют встроенного тормоза. Серия А пришла, в свое время, на смену серии ЕКТ, а ей, в свою очередь, приходят на смену серии МА и АТ. Все эти двигатели практически полные аналоги друг друга, могут незначительно различаться, например, по длине корпуса (если какой-то размер критичен, например, из-за особенностей монтажа, его лучше уточнить при заказе).
Не смотря на то, что эти двигатели менее разнообразны, аналогов у них выпускается больше, например:
ЕКТ120-6А был заменен А1005-К6А, а он в свою очередь, сейчас часто заменяется МА63В6, АТ63В6;
КН1306-6А заменялся серией А1205-К6А, а сейчас АТ71В6, МА71В6.
Технические характеристики двигателей передвижения для тельферов А
Тип | Мощность, кВт | Част.вращ., об/мин | Напряжение, В | Ток, А | Пуск.ток, А | Пуск.мом., Нм | кпд, % | вкл/час | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А1205 К6А | 0,25 | 840 | 380 | 1,3 | 3 | 6,5 | 40 | 240 | 6,7 |
А1205 К6А | 0,3 | 1020 | 440/60Гц | 1,3 | 3 | 6,5 | 40 | 240 | 6,7 |
А1207 К6А | 0,37 | 810 | 380 | 1,6 | 4,2 | 10,5 | 40 | 240 | 8,2 |
А1207 К6А | 0,45 | 970 | 440/60Гц | 1,6 | 4,2 | 10,5 | 40 | 240 | 8,2 |