Высоковольтное оборудование
Высоковольтное оборудование подстанций и распределительных устройств
С высоковольтным электрооборудованием обычный человек, не работающий в этой сфере, сталкивается только издалека, вход в данные электроустановки без соответствующей квалификации строго запрещен.
Перечень самых распространенных его элементов:
-
- Трансформаторы. Служат для понижения или повышения величины переменного напряжения за счет взаимоиндукции. Они не имеют вращающихся частей, кроме, естественно, дополнительной системы их вентиляции, так как при работе возможен их перегрев;
-
- Ячейки КРУ (комплектно распределительные устройства). Они рассчитаны на определенную величину напряжения и тока, которые нельзя превышать. Выполнены в виде шкафов, соединенных в один ряд. По назначению они бывают вводные, секционные и распределительные, которые непосредственно питают или другие подстанции потребителей или же непосредственно высоковольтные электрические машины.
-
- Вакуумные и масляные выключатели. Они устанавливаются как в ячейках КРУ, так и снаружи на открытых распределительных устройствах (ОРУ). Они могут включать и отключать напряжение даже под нагрузкой. В их цепи заведены всевозможные релейные защиты.
-
- Разъединители. Предназначены для создания видимого, а значит и надежного разрыва при отключении определенного участка цепи.
-
- Короткозамыкатели, а также отделители. Изготовлены и применяются для преднамеренного замыкания высоковольтной линии на землю, для защиты людей и участков цепи от повреждений при пробое опасного напряжения. Устанавливаются только в цепях с заземленной нейтралью.
-
- Разрядники. Они являются устройствами, ограничивающими величину напряжения при атмосферных явлениях (грозы с молниями) и коммутациях.
- Реакторы. Может быть дугогасящий, токоограничивающий. В цепях постоянного тока применяются сглаживающие реакторы для снижения пульсации, выпрямленного преобразователем, тока.
Высоковольтное оборудование вагонов
Питание железнодорожных пассажирских вагонов выполняется от контактного высоковольтного провода, за счет пантографа локомотива, а также перемычки высоковольтной магистрали с подвагонными ящиками, тоже рассчитанными на высокие показатели величины напряжения.
Если контактная часть выполнена с напряжением 3000 В, то котлы запитаны напрямую. Однако очень часто можно встретить контактные сети с 25 кВ, а это значит в локомотиве уже имеется понижающий трансформатор. Все вагоны связаны между собой и управление уже вовремя движения выполняется машинистом.