Задвижки
Стальные и чугунные задвижки – это трубопроводная арматура, в которой запирающий элемент перемещается возвратно-поступ
Задвижки клиновые Ду 40-1200 мм с выдвижным шпинделем, как правило, не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Задвижки стальные или чугунные обычно изготовляются полнопроходными, т. е. диаметры отверстий в присоединительны
30лс41нж задвижка клиновая | 30лс541нж задвижка клиновая |
30лс941нж задвижка клиновая | 30нж15нж задвижка клиновая |
30нж515нж задвижка клиновая | 30нж915нж задвижка клиновая |
30нж99нж задвижка клиновая | 30с15нж задвижка клиновая |
30с41нж задвижка клиновая | 30с41нж ЛАЗ задвижка клиновая |
30с375нж задвижка клиновая | 30с515нж задвижка клиновая |
30с527нж задвижка клиновая | 30с541нж задвижка клиновая |
30с548нж задвижка клиновая | 30с564нж задвижка клиновая |
30с576нж задвижка клиновая | 30с599нж задвижка клиновая |
30с64нж задвижка клиновая | 30с76нж задвижка клиновая |
30с915нж задвижка клиновая | 30с919нж задвижка клиновая |
30с927нж задвижка клиновая | 30с941нж задвижка клиновая |
30с941нж ЛАЗ задвижка клиновая | 30с964нж задвижка клиновая |
30с975нж задвижка клиновая | 30с976нж задвижка клиновая |
30с99нж задвижка клиновая | 30с999нж задвижка клиновая |
31лс18нж задвижка клиновая | 31лс45нж задвижка клиновая |
31лс77нж задвижка клиновая | 31нж45нж задвижка клиновая |
31с18нж задвижка клиновая | 31с45нж задвижка клиновая |
31с545нж задвижка клиновая | 31с916нж задвижка клиновая |
31с942р задвижка клиновая | 2с-25 задвижка клиновая |
2с-26 задвижка клиновая | 2с-27 задвижка клиновая |
2с-28 задвижка клиновая | 2с-29 задвижка клиновая |
881 задвижка клиновая | 883 задвижка клиновая |
ЗКЛ-2-40нж задвижка клиновая | ЗКЛПЭ-40нж задвижка клиновая |
ЗКЛПЭ-75 задвижка клиновая | МА 11021 задвижка клиновая |
МА 11031 задвижка клиновая | МА 11024 задвижка клиновая |
Т-115бс задвижка клиновая | Т-116бс задвижка клиновая |
Т-117бс задвижка клиновая |
У задвижек с упругим клином затвор выполнен в виде разрезанного (или полуразрезанного
Основные детали корпуса могут изготавливаться из различных металлов и сплавов:
- чугун;
- сталь 20Л;
- сталь 20ГЛ;
- 12Х18Н9ТЛ;
- 12Х18Н12М3ТЛ
Каждый метал, является оптимальным вариантом для определённых условий работы. Герметичность затвора обеспечивают специальные наплавки на поверхности дисков и корпуса. Для этого применяются высокопрочные сплавы стали: 20Х13, ЦН-6, ЦН-12М.
По типу присоединения задвижки клиновые литые классифицируются на три категории:
- под приварку
- вантузные
- фланцевые
Задвижки клиновые штампосварные
Задвижка клиновая штампосварная является одной из самых распространённых в классе запорной арматуры, и используется практически в любых трубопроводах.
Конструктивно она отличается от аналогов тем, что корпус устройства состоит из монолитных деталей, соединённых между собой при помощи сварки.
Надёжные и прочные штампосварные клиновые задвижки могут применяться в трубопроводах для перекрытия как жидких, так и газообразных веществ, в числе которых агрессивные химические реагенты. Они могут эффективно использоваться в локальных системах с низким и средним давлением при температурном диапазоне рабочей среды -20 оС- 300 оС на промышленных предприятиях и коммунальных хозяйствах.
Как правило, на магистралях с повышенным давлением такие устройства не применяются
30нж42нж задвижка клиновая | 30нж46нж задвижка клиновая |
30нж50нж задвижка клиновая | 30нж547нж задвижка клиновая |
30нж942нж задвижка клиновая | 30нж946нж задвижка клиновая |
30нж947нж задвижка клиновая | 30нж950нж задвижка клиновая |
30с23нж задвижка клиновая | 30с30нж задвижка клиновая |
30с42нж задвижка клиновая | 30с46нж задвижка клиновая |
30с50нж задвижка клиновая | 30с511нж задвижка клиновая |
30с514нж задвижка клиновая | 30с530нж задвижка клиновая |
30с547нж задвижка клиновая | 30с65нж задвижка клиновая |
30с907нж задвижка клиновая | 30с911нж задвижка клиновая |
30с914нж задвижка клиновая | 30с942нж задвижка клиновая |
30с946нж задвижка клиновая | 30с947нж задвижка клиновая |
30с950нж задвижка клиновая | 30с965нж задвижка клиновая |
30ч25бр задвижка клиновая | 30ч330бр задвижка клиновая |
30ч36бр задвижка клиновая | 30ч39р задвижка клиновая |
30ч39р ЛАЗ задвижка клиновая | 30ч525бр задвижка клиновая |
30ч530бр задвижка клиновая | 30ч536бр задвижка клиновая |
30ч730бр задвижка клиновая | 30ч925бр задвижка клиновая |
30ч930бр задвижка клиновая | 30с930нж задвижка клиновая |
30ч936бр задвижка клиновая | 31с91нж задвижка клиновая |
1012 задвижка клиновая | 1015 задвижка клиновая |
1016 задвижка клиновая | 1017 задвижка клиновая |
1120 задвижка клиновая | 1123 задвижка клиновая |
Благодаря конструктивным особенностям, данная задвижка выделяется более компактными габаритами. Уникальная технология производства позволяет значительно уменьшить общий размер и вес устройства по сравнению с литыми и коваными аналогами. Это даёт возможность использовать штампосварные задвижки в самых стеснённых условиях, в местах с минимальным количеством опорных сегментов для труб.
Модельный ряд включает несколько модернизированны
Задвижки параллельные
В конструкции параллельных задвижек уплотнительные кольца расположены параллельно относительно друг друга. Поэтому они и получили такое название. Запирающий механизм таких устройств чаще всего называют «ножом», «диском» или «шибером».
Корпус задвижек вместе с крышкой образует герметичную полость, в которой затвор при помощи штока или шпинделя перемещается перпендикулярно потоку жидкости в двух параллельных сёдлах.
30ч15бр задвижка параллельная | 30ч6бр задвижка параллельная |
30ч6бр ЛАЗ задвижка параллельная | 30ч515бр задвижка параллельная |
30ч906бр задвижка параллельная | 30ч906бр ЛАЗ задвижка параллельная |
31ч6бр ЛАЗ задвижка параллельная |
Область применения параллельных задвижек достаточно широка. Они монтируются на магистралях диаметром 50 мм и более. Чаще всего их используют в случаях, когда нет необходимости обеспечения высокой герметичности перекрывания трубопровода и в магистралях с повышенным рабочим давлением, а также при малых перепадах давления среды. При этом в среде допускается небольшое содержание механических примесей.
Технические характеристики
Эксплуатационные возможности параллельных задвижек определяются тремя основными техническими характеристиками
В зависимости от материала изготовления, параллельные задвижки классифицируются по следующим типам:
- Стальные задвижки.
- Чугунные задвижки — самый распространённый и востребованный вид.
- Задвижки, изготовленные из различных сплавов, в составе которых используются титан или другие специфические металлы.
<Параллельные задвижки могут быть однодисковыми или двухдисковыми. В первой категории затворный механизм выполнен в виде одного диска или листа, который также называют «шибером». Конструкция вторых представляет собой два диска, между которыми размещён клин или специальная распорная пружина. Двухдисковые задвижки с распорными клиньями считаются более эффективными.
По площади сечения входных патрубков, задвижки делятся на два класса: полнопроходные устройства и с суженым проходом. В полнопроходных задвижках, размер прохода равен сечению патрубков. Во вторых устройствах с суженным проходом, сечение прохода меньше чем габариты трубопровода (патрубка).
Особенности эксплуатации
Конструктивные особенности и более продуманная технология механизма работы обеспечивает параллельным задвижкам высокие эксплуатационные характеристики. В свою очередь, это позволяет значительно расширить область применения данных устройств. Период эксплуатации задвижек увеличивается за счёт уменьшения срока притирки уплотняющих колец. В отличие от клиновых систем затвора, которые нуждаются в постоянном прорабатывании механизма, параллельные практически не заклиниваются.
Параллельные задвижки со смазкой, используются в неблагоприятных условиях для уплотнительных колец. Такое решение позволяет исключить возможность возникновения коррозии и деформации металла рабочих поверхностей. Смазкой заполняется вся полость корпуса, это обеспечивает не только обработку уплотнительных колец, но и повышает герметичность затвора.
Однодисковые задвижки применяются в условиях не требующей высокой герметичности. Их особенностью является усиленная конструкция, которая позволяет использовать данные элементы в условиях большого рабочего давления и высоких температур окружающей среды.
Для достижения более надёжной герметизации используют двухдисковые параллельные задвижки. Такая конструкция обеспечивает большую степень уплотнения в затворе по сравнению с шиберными задвижками.
Задвижки шиберные
Данная задвижка получила название благодаря конструктивным особенностям. Её затвор представляет собой однодисковый односторонний элемент — «шибер» (клин), выполненный в виде прочной пластины.
Такой прочный металлический затвор позволяет быстро разрезать поток вязкой и густой жидкости во время перекрытия потока. Благодаря этому шиберная запорная арматура широко используется в системах отвода фекальных стоков, отходов целлюлозно-бумаж
Задвижка шиберный ножевой 31нж80бк Ду.100 | Задвижка шиберный ножевой 31нж80бк Ду.150 |
Задвижка шиберный ножевой 31нж80бк Ду.200 | Задвижка шиберный ножевой 31нж80бк Ду.250 |
Задвижка шиберный ножевой 31нж80бк Ду.300 | Задвижка шиберный ножевой 31нж80бк Ду.350 |
Задвижка шиберный ножевой 31нж80бк Ду.400 | Задвижка шиберный ножевой 31нж80бк Ду.50 |
Задвижка шиберный ножевой 31нж80бк Ду.500 | Задвижка шиберный ножевой 31нж80бк Ду.80 |
Шиберные задвижки могут комплектоваться:
- ручным приводом с маховиком
- рычажным ручным приводом
- электромашинным или пневматическим приводом одностороннего или двухстороннего действия
Для разрушения особо крупных частиц в рабочей среде трубопроводов с сильнозагрязнённ
Все типы задвижек дополнительно классифицируются на:
- с выдвижным шпинделем, который при открытии затвора поступательно выдвигается наружу из корпуса задвижки;
- с невыдвижным шпинделем. При открытии-закрыти
и затвора шток (шпиндель) вращается в упорах корпуса и не выходит наружу.
Задвижки изготавливаются различными способами и в зависимости от технологии они подразделяются на:
- литые. Практически все задвижки изготовлены методом литья основных элементов – крышки, корпуса, клина;
- кованые. Технология изготовления – механическое воздействие на поковку (заготовку). Применима эта технология в ограниченных объемах при производстве задвижек на трубопроводы малых диаметров с очень большим давлением;
- штампосварные. Производятся путем сварки между собой конструктивных элементов задвижки, выполненных штамповочным прессом. Легче по массе, компактнее аналогов литых и кованых, но способны работать только при относительно небольших давлениях и не идеально герметичны.
Способы управления задвижек – либо ручной с приложением усилия рук оператора, вращающего маховик/редуктор штока, либо с помощью особых электроприводов. Задвижки, установленные ниже уровня почвы (подземные) управляются через колонки управления.